?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Итак, панда вновь добралась до своего ЖЖ, чтобы рассказать, что же еще было интересного в МоМА 12 марта 2012 года, когда я обошла музей.


А была там на втором этаже выставка феминистского искусства, в основном посвященная Санье Ивекович, но включавшая в себя также и прелюбопытнейшие экземпляры других интересных инсталляций и разнообразных произведений искусства. К примеру, инсталляция Сенга Ненгуди (Senga Nengudi) R.S.V.P. I выполнена в медиуме нейлоновых колгот и песка. Сама художница отозвалась о способе исполнения работы, как о напоминании о пластичности человеческого тела - совсем немного ведь нужно применить силы/грубости, чтобы оно никогда не вернулось в прежнюю свою форму; так же и нейлон.
IMAG1070.jpg
К слову, в комнате с инсталляцией мне удалось сфотографировать и эту женщину, одеждой которой я искренне восхитилась: такое буйство цвета, и при этом так картиночно-леденцово! И вела она себя в высшей степени культурно.
А еще в этой комнате была совсем небольшая работа Аны Мендиета (Ana Mendieta), Untitled, 1984.

Меня тронула прозрачность семантики в этом совсем простом надрезанном листике. Сколько смысла можно придать всего несколькими изгибами кривых, оказывается!
А потом я увидела то, что продолжает меня трогать до сих пор - немного нагловатая, чуть снобистская работа Луизы Лоулер (Louise Lawler) Does Andy Warhol make you cry?:

IMAG1074.jpg
Эта немного аляповатая, выполненная в виде аукционного лота композиция заставила меня по-настоящему задуматься о том, в каких случаях искусство становится для наблюдателя источником чего-то более глубокого, чем просто визуально удовлетворяющего вида.
Наверное, поэтому следующая маленькая экспозиция в витрине - собрание работ нью-йоркских художников 1980-х в виде комиксов, вырезок и просто кусочков арта, - тронула меня глубже, чем могла бы. Действительно, насколько близкой казалась им тогда Третья Мировая?
IMAG1075.jpg
И - как раз в тему 80-х - еще там была работа знаменитого Кита Хэринга (Keith Haring), Untitled, 1982.
IMAG1079.jpg
Стиль очень характерный и узнаваемый, и, если даже вы не знали его имени прежде, работы вы точно должны были видеть. Вообще работа очень большая и растянута на три стены, но я сфотографировала только фрагмент.

Вот как-то так. Там еще виден краешек работы, которая меня восхитила преломлением: инсталляция Джеффа Кунса (Jeff Koons) Three Ball 50/50 Tank (Two Dr. J. Silver Series, One Wilson Supershot). Самое интересное в ней - это то, что мячи всегда остаются погруженными в воду на 50%, но в зависимости от движения людей в комнате (и вибраций) они могут плавать туда-сюда по поверхности.
IMAG1078.jpg
Движемся дальше и обнаруживаем прелестную картину Мартина Вонга (Martin Wong) Stanton near Forsyth St.
IMAG1080.jpg

Картина, по моему мнению, замечательно играет с цветом, с перспективой, с орнаментикой... да и просто даже - с характеризацией изображенных персонажей. Описывать подобные жанры искусства всегда тяжело, особенно для неспециалиста, поэтому оставляю судейство на ваш вкус.
Как, впрочем, и оценку этой чудесной скульптуры Мартина Киппенбергера (Martin Kippenberger) Martin, Into the Corner, You Should Be Ashamed of Yourself. Примечательно, что всего таких скульптур 6, и большинство из них одеты формально, а эта - в джинсы Levi's и рубашку, и именно ее МоМА выбрали для своей экспозиции как реверанс американской расслабленной казуальности.
Название же скульптуры - как отмашка критикам, что в 80-х на Киппенбергера любили писать язвительные пасквили да ругать его бытовые и артистические выходки. По-моему, весьма остроумно и очень стильно.
IMAG1084.jpg
Итак, движемся дальше и видим работу Георга Херольда (Georg Herold) Will the Russians Go to War?
Символичная композиция из асимметрично прибитых друг к другу досок и пришпиленных к ним листочков с надписями на немецком. История этого произведения, к сожалению, так и осталась тайной, но я буду рада, если кто-нибудь найдет и расскажет мне, в чем задумка, и использовал ли художник действительно какие-то памятные клочки бумаги.
IMAG1087.jpg
А потом я наткнулась на еще несколько работ Мартина Киппенбергера. Яркие цвета, экстравагантные названия работ... да, я понимаю, почему его хотели "поставить в угол".
IMAG1088.jpg
IMAG1089.jpg
^ вот это вот называется Das Ende der Avandgarde, 1989. Внутри книжечки-гармошки поэма Вернера Бюттнера.
А на выходе из этой галереи совсем-совсем современного (с 1980 по наши дни) искусства висит работа Барбары Крюгер (Barbara Kruger) Untitled, 1982. По-моему, вполне достойное завершение прогулки по этому этажу.
IMAG1091.jpg
Поднимаемся по лестнице и смотрим на Lady Rosa de Luxembourg еще раз с другого ракурса.
IMAG1094.jpg
И приходим в галерею дизайна и архитектуры *__* Куча красивейших штук. В первом же зале на стене можно увидеть вот такую фреску, описывающую собственно экспозицию Born out of Necessity:
IMAG1096.jpg
А в витринах этой экспозиции вещи, которые даже не надо описывать...
IMAG1097.jpg
IMAG1098.jpg
IMAG1099.jpg
IMAG1104.jpg
IMAG1103.jpg
IMAG1100.jpg
А еще на стене трибьют Рэю Томлинсону. Да-да, тому самому, который придумал знак "собачки". ^__^ И рядом история символа.
IMAG1102.jpg
А еще там были штуки для выживания: палатки, наборы, плащи-дождевики... и опреснители воды. С последними у меня связаны самые теплые ассоциации еще с тех пор, как я очарована книгой Янна Мартела "Жизнь Пи". Чертовски важная штука эти опреснители, работающие на солнечной энергии!
IMAG1105.jpg
В общем-то, восхищенная дизайном, я решила сделать остановку и посмотреть в одно из огромных окон. И не пожалела...
IMAG1106.jpg
Нью-Йорк может быть чудесным во всей своей эклектике, ведь правда?
После этого я продолжила изучать экспозицию и наткнулась на удивительный концепт окулярно управляемой клавиатуры:
IMAG1110.jpg
Собственно, предполагается, что человек надевает камеру-наглазник и круговыми вращательными движениями глаз выбирает символы. Как на старом дисковом телефоне. А называется это чудо -
IMAG1111.jpg
А дальше была большая полиуретановая (гипсокартоновая?) стена-задник центральной композиции, и на ней была растянута карта Интернета. Вернее, его части.
IMAG1112.jpg
Выглядела она как-то так:

При желании на сайте можно ознакомиться с тем, что делают эти ребята. С точки зрения теории графов - просто потрясающе красивая визуализация (ИМХО).
А еще там был шлем:
IMAG1113.jpg
И кресло-коляска!
IMAG1114.jpg
И давали короткометражку Ноама Торана (Noam Toran) Desire Management, которую можно даже посмотреть. Честно признаться, некоторые кадры меня слегка disturb, поэтому будьте готовы.
И мне было очень жаль, что...
IMAG1116.jpg
Впрочем, далее (у лифтов) коллекция продолжилась. Куда экземплярам дизайна без велосипеда?
IMAG1117.jpg
Ну или без вот такой XXXX_Sofa японского дизайнера Юя Ушида (Yuya Ushida) - причем в ее комфортабельности я лично очччень сомневаюсь:
IMAG1119.jpg
Зато еще показали вешалку для стульев.
IMAG1122.jpg
IMAG1123.jpg
Как можно догадаться по эргономичности дизайна, практичные стульчики привезены из Швеции. Называется чудо Stockholm II Folding Stool and Trolley.


А дальше в программе: архитектурная часть 3 этажа, рисуночная его галерея, фотографии Эжена Атже, Поллок и Уорхол на этаже 4, ну и Пикассо с Матиссом на закуску с этажа №5. Не переключайтесь, обзоры еще далеко не закончены! ^_^

Comments

802_11
Apr. 3rd, 2012 08:27 am (UTC)
Отлично. Спасибо за обзор. Осталось впечатление очень рафинированного собрания хорошо выверенного искусства, нет забавной нубской ерунды. с:
kami_aka_megumi
Apr. 3rd, 2012 10:54 am (UTC)
о, погоди, то ли еще будет! :D